Современный российский авторынок в основном предлагает разнообразие автомобилей китайского производства. Но все же отечественный автопром не отстает и занимает лидирующие позиции по спросу. Машины АвтоВАЗ отличает доступная цена, неприхотливость в ремонте и обслуживании, а также хорошая адаптация к бензину, климату и дорогам в России. Здесь мы расскажем, какая Лада самая лучшая и на что смотреть при покупке такого авто.
Как оценить машину
В основном при покупке автомобилисты ориентируются на особенности эксплуатации и личные предпочтения. Но этого явно недостаточно, если вы желаете в итоге получить самый надежный и красивый автомобиль. Вот какую лучше купить машину семейства Лада:
- Обратите внимание на кузов и ЛКП. Кузовные ремонтные работы являются одними из самых дорогих. Даже если вы покупаете автомобиль «с нуля», все равно проверьте соответствие нормам зазоров между элементами кузова и осмотрите ЛКП на наличие повреждений.
- Проверьте состояние основных узлов и электроники. Мотор и коробка передач должны работать плавно и без посторонних звуков.
- Осмотрите сварные швы. Заводской шов практически незаметен и выполнен он равномерно. Если вы заметили кривой шов с неровностями – откажитесь от покупки, скорее всего, авто уже ремонтировался и побывал в ДТП.
Не забудьте проверить, все ли опции Лады работают, не отличаются ли маркировки стекол от года выпуска (разница говорит о замене) и обязательно проведите тест-драйв.
Lada Vesta

Модель Лада Веста у большинства российских автолюбителей вызвала лишь положительные эмоции. Это простой и удобный седан, который вполне способен быть надежной «рабочей лошадкой». Если вы планируете купить Весту прошлых лет выпуска, то стоит избегать моделей с роботизированных КП – они проявили себя, как довольно капризные. Выбор между 1,8 и 1,6-литровым мотором лучше сделать в пользу второго варианта: разница в динамике невелика, а бензина уходит меньше.
Рекомендуем подумать о покупке новой Лада Веста 2024 года с 1,8-литровым мотором EVO и китайским вариатором. Машина оснащена электронными ассистентами, прежние недочеты производитель постарался устранить, а по запасу рабочего ресурса такой седан не уступит более дорогим иномаркам. Если вы не знаете, какая машина Лада лучше – всего от 1,2 миллиона доступна базовая комплектация, а за доплату можно топовые версии с расширенным списком оборудования.
Lada XRAY

Удобный переднеприводный хэтчбек за 1,1 миллиона рублей отлично подойдет тем, кто ищет вместительный семейный автомобиль. На выбор авто оснащено бензиновыми моторами мощностью 106-122 литра, механической трансмиссией или «роботом». Модель выстроена на шасси паркетника Рено Сандеро Стэпвей и имеет клиренс 19,5 сантиметра, поэтому имеет достаточную проходимость для преодоления легкого бездорожья.
Машина представлена в семи комплектациях, в младшей из которых (Optima) предусмотрены: ГУР, бортовой компьютер, электрические подъемники стекол, регулируемая рулевая колонка, мультируль, USB, розетка, медиасистема с поддержкой Bluetooth, сигнализация, передние эйрбэги и набор базовых ассистентов, включая помощь водителю при подъеме.
Lada Largus

Самый доступный на рынке семиместный автомобиль российского производства Лада Ларгус за 1,3 миллиона рублей. Он доступен в кузове универсал, а также в виде фургончика для коммерческих целей. Выстроена модель на платформе некогда популярной Dacia Logan, и со временем она не потеряла спрос. В 2024 году доступна улучшенная версия Cross, которую можно приобрести в топовом оснащении.
В движение авто приводят надежные и простые моторы (ранее «Рено», сейчас «вазовские») мощностью 84-116 лошадиных сил. Автолюбители хвалят практичную машину за бессмертную подвеску, способную выдержать ухабистые дороги. И при грамотном обслуживании авто вполне может пройти 400 000 без ремонта. Хотя салон у Ларгуса не может похвастать премиальной отделкой или оснащением, зато в нем можно провести 2,5 кубометра груза (при собранных задних рядах). Практичность и устойчивость к любым дорожным условиям сделали эту модель очень популярной и востребованной. Сейчас развитие модельного ряда продолжается и скоро у российских водителей появится возможность купить новый e-Largus, полностью работающий на электричестве. Из всех, какие бывают машины Лада, это самый надежный и проверенный временем вариант.
Lada Niva Legend

Легендарный внедорожник с полным приводом станет отличным автомобилем для любителей рыбалки. Охоты или просто активного отдыха на природе. У Нивы продуманная геометрия, простая конструкция и беспроблемный 1,7-литровый мотор на 83 лошадиных силы. За управление отвечает «механика», оснащенная «раздаткой», блокировкой дифференциала и подключаемым приводом на переднюю ось.
Весь свой потенциал Нива Легенд раскрывает все же на бездорожье, где она без труда пройдет по болотистой местности, грязи или глубокому снегу. Но и в городе на этой модели передвигаться довольно удобно (легкой парковке способствуют скромные габариты). Это полноценный внедорожник, который можно купить всего за 830 000 в базовой комплектации.
Lada Granta Sport

Лифтбек с 1,6-литровым двигателем на 118 л. с. (6900 оборотов/мин.) и классической «пятиступкой» является модификацией уже известного седана Гранта. У него спортивный характер, подчеркнутый слегка заниженной посадкой, крупными колесами, оригинальными бамперами с красным декором, обвесом и черными накладками. Технически модель получила более жесткие амортизаторы и цепкие тормоза. И для водителей, которые ищут модель с хорошей динамикой, но в пределах бюджетного сегмента – лучшего предложения не найти!
В езде Гранта Спорт демонстрирует информативный руль и плавность прохождения неровностей. У нее отличная управляемость, что особенно явно проявляется в прохождении резких поворотов на скорости. Разгоняется лифтбек до «сотни» всего за 9,8 секунды, а предельная скорость достигает практически 200 км/ч. В базовом исполнении предусмотрены подушки безопасности, ABS, электрические подъемники, обогреваемые зеркала и литые диски.