Среди российских автомобилей модель Лада Веста по праву считается лучшей. Машина привлекает водителей стильной внешностью хорошо собранным салоном и доступным ценником. Далее рассмотрим подробнее все особенности авто российского производства.
Современная Lada Vesta
Как и любая модель, Веста имеет свои преимущества и недостатки. К первым можно отнести:
- Модернизированный экстерьер с диодной светотехникой и Х-образным оформлением передка.
- Новая модель получила внутреннюю отделку из качественных материалов, в список оборудования добавились новые опции.
- Простые «атмосферники» 106-122 л. с. демонстрируют высокий рабочий ресурс и экономят горючее.
- В базе уже есть система стабилизации и подушки безопасности (в топовом исполнении добавлены боковые эйрбэги).
- В салоне просторно, каждый пассажир может разместиться с комфортом.
- Доступность запчастей, высокая ремонтопригодность и ликвидность на российской «вторичке».
Среди всех плюсов Лады Весты, минусы все же имеются: встречаются огрехи в сборке салона, массивные стойки препятствуют хорошей обзорности, а в линейке нет классического «автомата».
Кузов

Кузов любой машины является не просто ее «лицом», но и отвечает за безопасность, комфорт и количество средств, которые владелец должен вложить в уход. У Весты кузов разработан с учетом норм безопасности и вполне отвечает современным требованиям:
- Каркас из высокопрочной стали имеет усиленные зоны просчитанной деформации.
- Некоторые элементы выполнены из алюминия и пластика, что снижает массу авто и повышает аэродинамику.
- Есть частичная заводская оцинковка.
- Слой ЛКП, по словам владельцев, отличается устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям.
В бюджетном сегменте кузов Лады Весты вполне можно назвать образцовым. Но все же водителям рекомендуется регулярно проводить антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей, чтобы машина сохранила достойный внешний вид.
ЛКП

У машины состояние ЛКП играет роль «визитной карточки», к тому же краска играет защитную роль, не давая кузову ржаветь. Каждый автомобиль имеет свои нюансы окрашивания, Веста – не исключение:
- У этой модели толщина ЛКП составляет 103-143 мкм, поэтому машина хорошо защищена от коррозии.
- Высокого качества покрытия позволяет добиться применение автоматизированного оборудования на заводе.
- В окрашивании Лада Веста применяются качественные химические составы, лаки и цинк.
Со временем на ЛКП неизбежно возникают потертости, «рыжики», царапины и другие дефекты, поэтому владельцу важно проводить обработку против коррозии вовремя и аккуратнее эксплуатировать авто.
Двигатель

На Весту в основном устанавливают два типа силовых агрегатов: 1,6-литровый ВАЗ-21129 на 106 л. с. и 1,8-литровый ВАЗ-21179 на 122 л. с. Первый мотор имеет чугунное основание и алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами и в целом он зарекомендовал себя, как надежный. Но иногда среди владельцев можно встретить жалобы на быстрый износ газораспределительных комплектующих и проблемы с термостатом.
ДВС ВАЗ-21179 имеет систему регулировки фаз на впуске, а также оснащается облегченными распредвалами и клапанами. Также производитель модернизировал помпу и масляный насос (их делают облегченными). К минусам можно отнести редко встречающиеся проблемы с редуктором маслонасоса.
Коробка передач

На выбор покупателям предложены коробки передач типа «механика», «робот» или вариатор:
- МКПП устанавливают разных типов. Это может быть отечественная 21807, которая сочетается с 1,6-литровым мотором или пара французских агрегатов (JH3-510 или JR5-515). Последние часто страдают выходом из строя кулисы или протечками.
- Роботизированная трансмиссия ВАЗ-21827 можно назвать не самой удачной, так как именно на нее поступает больше всего жалоб от владельцев. Но в последнее время производителю удалось устранить большинство недочетов.
- Японский вариатор Jatco бесступенчатого типа продемонстрировал высокую надежность.
Водитель может самостоятельно подобрать КП под свои нужды. «Механика» более проста в обслуживании, а «роботом» и вариатором удобно пользоваться в городских поездках.
Шумоизоляция

По уровню акустического комфорта Лада Веста входит в категорию автомобилей с лучшей шумоизоляцией. Инженеры предусмотрели прослойки из виброизоляции и войлока в области багажника и пола, крыша тоже оснащена листами вибропоглощающего покрытия. Защищены шумопоглощающими материалами двери, моторный отсек, локеры и задняя полка.
Устойчивость на дороге

За курсовую устойчивость в Lada Vesta отвечает система ESC российской разработки. Такая опция обеспечивает предсказуемое управление даже если автомобиль едет в плохих дорожных условиях. Также «умный» помощник предотвратит скольжение машины, помогая сохранить контроль над рулем.
Комплектации Лады Весты
Отечественная машина Lada Vesta предложена в трех версиях, среди которых покупателю легко выбрать подходящий вариант под свой бюджет:
- Базовая комплектация Классик имеет регулируемую колонку, пару стеклоподъемников, модуль ЭРА-ГЛОНАСС, ассистенты ABS и ESC, водительская подушка и литье на колесах.
- Средняя версия Комфорт дополняется поясничным подпором на водительском сиденье, кондиционером, магнитолой и центральным замком.
- В старшей комплектации Люкс к вышеперечисленному оборудованию добавляются дополнительные стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа с навигатором, мультируль, комплект эйрбэгов, круиз-контроль и противотуманки.
За доплату можно установить: обогрев переднего стекла и зеркал, бокс с охлаждением, парктроник с камерой, сенсоры освещения и влаги.
На что смотреть при покупке

При покупке первое, на что автолюбителю стоит обратить внимание, это состояние кузова. На нем не должно быть дефектов и повреждений ЛКП. Стоит сделать небольшой тест-драйв, чтобы оценить работу коробки передач и мотора. Ладу Весту отличает высокая прочность ходовой части, но все же будет не лишним проверить тормоза – они должны срабатывать четко и без посторонних звуков.