с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
г. Симферополь, ул. Бородина, 12
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (365) 256-29-15

Обзор на Lada largus 7 мест

Lada Largus Cross 7 мест: плюсы и минусы
20-11-2024

Lada Largus Cross 7 мест: плюсы и минусы

Универсал отечественного производства уже как десять лет пользуется высоким спросом. Lada Largus Cross является вместительным, надежным и неприхотливым автомобилем, который имеет небольшую цену. Здесь расскажем о его плюсах и минусах.

О машине

У семиместной версии Cross довольно интересная биография. Впервые на конвейер модель попала в 2014 году, производственной площадкой для этого стал Тольяттинский автозавод. Изначально на модель устанавливали двигатели от Renault, но в 2017 году их заменили ДВС отечественного изготовления ВАЗ-21129. Изменения пошли на пользу, так как на практике российские моторы оказались более экономичными и смогли обеспечить достаточную динамику.

В основу универсала легла хорошо известная платформа В0 (ранее на ней выпускались машины Dacia). Она конструктивно простая, что обеспечило автомобилю достаточную надежность и большой рабочий ресурс. Сейчас на рынке можно встретить рестайлинговые версии, которые поступили в продажу в 2021 году. В них установлены модернизированные МКПП ВАЗ-21809, тоже отечественного производства.

Версия Cross имеет заметные отличия от обычного Ларгуса. У нее установлена дополнительная защита арок и порогов, есть «юбка» из неокрашенного пластика, а дорожный просвет чуть увеличен, как и колеса. В салоне разница не так сильно видна – обивка кресел имеет прострочку, а передняя консоль оснащена вставками.

Плюсы Lada Largus

Ключевые достоинства версии Cross заключаются в следующем:

  • У него большой салон, который можно трансформировать по желанию с целью перевозки пассажиров или транспортировки грузов (в том числе крупных). 
  • Даже на последнем ряду достаточно пространства под ногами, что дополнительно обеспечивает комфорт пассажирам.
  • Энергоемкая подвеска легко справляется с плохими дорогами, водными преградами или высокими сугробами.
  • При аккуратном отношении Lada Largus Cross способен прослужить не один десяток лет. 
  • Увеличенный дорожный просвет в 200 мм и амортизаторы повышенной прочности делают этот авто устойчивым и обеспечивают хорошую проходимость.
  • Высокая локализация запчастей сделала обслуживание автомобилей Ларгус недорогим и доступным.

Сейчас Лада Ларгус Кросс является одним из лучших предложений в бюджетном российском сегменте. Модель славится универсальностью, она может использоваться в качестве семейной машины, в хозяйстве или для коммерческих целей.

Надежность

С точки зрения агрегатов и основных систем, Ларгус можно назвать беспроблемной машиной. Модель имеет проверенную временем платформу, не раз доказавшую надежность на моделях других производителей. «Вазовские» моторы и коробки передач имеют ресурс свыше 300 000 км и не требуют больших трат или специализированного обслуживания.

И даже если потребуется замена запчастей, с этим не будет проблем – на Кросс подходят компоненты от некоторых моделей Рено, Лада, Ниссан. К тому же авто легко обслуживать и ремонтировать своими силами.

Подвеска

Шасси этой модели оснащено простыми подвесками с телескопическими стойками и А-образными рычагами. Именно второй компонент обеспечивает достаточную жесткость конструкции, устойчивость на виражах, информативный руль, плавный ход и более лучший уровень поглощения вибраций. Подвеска семиместного Ларгуса получает преимущественно положительные отзывы. И вот почему:

  • Энергоемкость. Шасси уверенно чувствует себя при съезде с асфальта и легко проезжает любые ухабы.
  • Высокая проходимость. Так как высота клиренса достигает 200 мм, вероятность пробоя даже на очень плохой дороге исключена. Преимуществ на бездорожье добавляют большие амортизаторы и пружины, а также заводские литые диски. 
  • Комфорт в салоне обеспечен в любых условиях, что важно для пассажиров с детьми или тех, кто часто ездит по загородным трассам. 
  • Крепкая ходовая хорошо переносит длительные поездки при большой нагрузке. Плоское днище сводит к нулю риск зацепить препятствие. В среднем ресурс достигает отметки 150 000 км пути, хотя здесь все будет зависеть от условий езды, манеры вождения и регулярности ТО.

Если вы ищете автомобиль с надежной подвеской – модель Cross будет образцом надежности. К тому же она оборудована дополнительной защиты днища, картера, топливной системы и арок (стоят пластиковые локеры).

Вместительность

Салон Ларгуса обладает большой вместительностью и в нем с комфортом могут разместиться семь взрослых человек. Причем поездки для высоких людей тоже не будут проблемой. Багажный отсек можно увеличить до более, чем 2000 литров, что позволяет провозить даже негабаритные грузы (при сложенном третьем ряду).

Цена

Стоимость семиместной версии будет зависеть от комплектации:

  • Базовый вариант Комфорт с подушками безопасности, АБС, EBD, мультирулем и круиз-контролем будет стоить от 1,5 миллиона рублей. 
  • В варианте Luxe Light добавятся задняя камера, противотуманки, сенсоры света и дождя, розетка, парктроник, улучшенная шумоизоляция. Такое исполнение будет стоить от 1,55 рублей. 
  • Комплектация Luxe за 1,5 миллиона получила подголовники для всех кресел, обогреваемое ветровое стекло и кожаный руль.

На вторичном российском рынке можно найти машины с пробегом в хорошем состоянии от 700 000 рублей до 1,2 млн, в зависимости от состояния, комплектации и пробега.

Минусы Lada Largus

Как и большинство недорогих автомобилей, Ларгус не лишен небольших недочетов:

  • Нет альтернативы МКПП. У неопытных водителей могут возникнуть проблемы с освоением «механики», да и в городских условиях водить с такой трансмиссией не всегда удобно. 
  • На малых оборотах ощущается явный дефицит тяги мотора, поэтому водителю приходится быть внимательнее со сцеплением. 
  • Некоторые водители жалуются на не очень удобное расположение кнопок. 
  • Из-за особенностей конструкции подвески и аэродинамики на сильно неровном дорожном покрытии могут быть проблемы с управляемостью. 
  • На дорестайлинговых вариантах есть проблемы с шаровыми опорами подвески. Их ресурс небольшой, около 50 тысяч км, после чего водитель может услышать стуки и скрипы из-за возникшего люфта. Но стоит такой расходник недорого, даже в сборке с сайлентблоками и рычагом.

Но в целом автомобиль Лада Ларгус Кросс способен на многое, если его правильно обслуживать и аккуратно ездить.

Дизайн

В дизайне кузова и салона есть небольшие просчеты, которые могут влиять на выбор машины покупателем:

  • Экстерьер Ларгуса получает лишь небольшие изменения, поэтому некоторым автолюбителем облик модели кажется устаревшим. 
  • Внутри некоторые компоненты управления расположены в труднодоступных местах. Например, обогрев кресел включается за подстаканником, что затрудняет включение. 
  • Недочеты сборки. Некоторые элементы салона выполнены из жесткого пластика и при этом бывают некачественными. Например, рычажок на рулевом колесе иногда снабжен острыми углами, что может поцарапать руки водителю. 
  • Недостаточная поддержка спины в креслах.
  • Высота погрузки вещей в багажник не всегда подходит для комфортной погрузки крупного груза.

Стоит отметить, что для бюджетного универсала, у Лады Ларгус Кросс не так уж много минусов. А некоторые из них и вовсе можно назвать особенностями или делом вкуса.

Шумоизоляция

Еще с завода Ларгусы имеют средненькую «шумку», как и большинство недорогих автомобилей. В салоне при наборе скорости слышен шум ветра и шин, но такая проблема легко решается путем установки дополнительного слоя в области пола, дверей, центрального тоннеля, капота, арок, багажника и крыши.

Обзорность

Из-за высокой посадки у некоторых водителей возникают проблемы с обзором, даже несмотря на удобные зеркала от Лада Веста. Но в целом это единственный недостаток, так как все же универсал имеет грамотно продуманную конструкцию кузова. Обтекаемы и не слишком длинный капот обеспечивает хороший визуальный контроль дороги, как и небольшой багажник. У этой модели вполне приемлемая обзорность, чтобы комфортно передвигаться как по трассе, так и в условиях плотного городского трафика.

Динамика

К нюансам динамики Ларгус Кросс придется привыкнуть, но их не так уж много. Автомобиль разгоняется неторопливо до «сотни» за 13,5 секунд и достигает предельной скорости в 165 км/ч. При этом топлива расходуется немало: в городе до 11,5 литра, в комбинированном режиме до 9 литров, а по трассе до 7,5 литра горючего на 100 км пути.

Выводы

Покупка семиместной версии Cross рекомендуется тем, кто находится в поисках универсального, но при этом недорогого по цене автомобиля. Несмотря на некоторые огрехи в дизайне, конструкции и салоне, все же Ларгус является адекватным предложением с точки зрения цены и качества. Особенно стоит задуматься о покупке этой модели семейным парам с детьми, нуждающимся в просторном и бюджетном в обслуживании авто.

Понравилась статья?

Обмен по Trade-In

Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
  • Бесплатная оценка по рыночной стоимости
  • Отсутствие юридических и финансовых рисков
  • Дополнительная скидка 100 000 ₽ на новый авто
  • Оформление за 1 час
Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
Максимальная выгода на новую Lada

-20% от стоимости авто
с программой господдержки