Lada XRay является одной из выдающихся моделей отечественного автопрома. Это небольшой приподнятый хэтчбек, скорее напоминающий городской паркетник. Разработка модели стартовала еще в 2012 году, когда на Волжском автозаводе объявили о начале работы над созданием собственного паркетника. К разработке подключили инженеров из зарубежных компаний Nissan и Renault.
В 2016 году в рамках Московского автосалона был продемонстрирован первый автомобиль. Он сразу приглянулся публике симпатичным экстерьером, практичностью и универсальностью. Внутри Иксрей тоже отличился повышенным уровнем комфорта и достойной эргономикой.
Будущим покупателям предложили широкую линейку моторов, включая дизельные, а также различные трансмиссии, включая РКПП. Дополнительно в комплектации вошли передовые электронные системы помощи в вождении (ABS, ESP, помощь при подъеме/ старте и прочие ассистенты).
Отечественный рынок

В нашем обзоре Lada Xray стоит упомянуть о значительном влиянии модели на отечественный рынок. Можно сказать, что автомобиль стал «пионером» в области производства машин с высоким уровнем безопасности и комфорта. К тому же АвтоВАЗ предложил доступные цены, что еще больше способствовало популярности этой российской модели.
Технические характеристики

Компактный Иксрей в длину имеет чуть более четырех метров, но зато предлагает довольно большую колесную базу. Машину за разное время производства оснащали моторами мощностью 110, 106 или 122 л. с., сопряженные с механической «ручкой» или удобным «роботом».
Ходовая часть выстроена на переднеприводной платформе, оснащенной передней независимой подвеской с эффективными тормозами дискового типа (спереди). Автомобиль развивает предельную скорость до 174 км/ч и разгоняется до «сотни» всего за 11 секунд.
Оснащение и цены
Автомобиль Lada Xray предложен в нескольких комплектациях, каждая из которых оснащена всем необходимым для безопасной езды:
- Базовая версия (Standart) с МКПП от 1,1 миллиона имеет передние и боковые подушки, АБС и опцию распределения тормозов, простую акустику с четырьмя динамиками, ЭУР, передние подъемники стекол, БК, розетку, ассистенты ESP, EBD и прочие.
- Classic Air conditioner за 1,14 млн рублей. Здесь к базовым функциям добавится охлаждаемый бокс, настраиваемая колонка руля, модуль ЭРА-Глонасс и опция помощи при въезде в горку.
- Comfort Light от 1,2 миллионов может оснащаться «роботом» или МКПП, также комплектация имеет дополнительные опции: электрические зеркала с обогревом, ДХО и антипробуксовочная опция.
- Comfort за 1 169 900 рублей. На выбор оснащается РКПП или «механикой». Ко всему предыдущему оборудованию добавится кондиционер, мультируль, электрические подъемники, акустика с Bluetooth и USB и полноразмерная запаска.
- Модификация Club от 1,2 млн является расширенной, в ней есть климатическая система, парковочный датчик, сенсоры освещения и влаги, обогрев ветрового стекла, заводская тонировка.
- Club Enjoy за 1,2 миллиона рублей. «Старшая» комплектация, оборудованная помимо стандартных опций камерой заднего хода и мультимедиа с подключением гаджетов.
- Luxe продается от 1 250 900 рублей. Это топовое исполнение с оснащением по высшему разряду. Здесь есть абсолютно все «фишки» предыдущих версий и плюсом идут противотуманки, задние подголовники, медиацентр с голосовым управлением.
Такой большой выбор комплектаций поможет сориентироваться по бюджету любому покупателю.
Вместимость салона

Одной из важных характеристик Lada Xray является вместимость салона. Несмотря на визуально небольшой размер, внутри автомобиль достаточно большой. Он рассчитан на пять взрослых пассажиров, причем на заднем диване вполне могут разместится три высоких человека и не устать в дальней поездке.
Также остается место для приличного багажного отсека – 361 литр при разобранном заднем ряду. Если его убрать, то останется удобный отсек с ровным полом и удобной загрузкой объемом на 1207 литров. В целом салон Иксрей создан с учетом эргономики и поэтому является удобным и для повседневной езды, и для путешествий.
Проверенный двигатель
В Lada XRay установлен надежный 1,6-литровый агрегат в 106 лошадиных сил отечественного производства (ВАЗ-21129). Это достаточно производительный и экономичный мотор с крутящим моментом до 148 Нм, обеспечивающий хорошую динамику при разгоне. Его рабочий ресурс составляет не менее 250 000 км, если соблюдать сроки ТО. К тому же такой ДВС неприхотлив к условиям эксплуатации и прекрасно может работать на АИ-92. В конструкции предусмотрена система многоточечного впрыска топлива, что позволяет агрегату расходовать топливо эффективнее.
За управление передачами здесь отвечает механическая «пятиступка» с простой конструкцией или 5-диапазонная РКПП (AMT), удобная в городской езде.
Подвеска

Одним из критериев, по которым покупатели выбирают автомобиль, является подвеска. У Лады Иксрей она получилась довольно удачной и с большим запасом рабочего ресурса. Спереди установлена независимая конструкция со стойками МакФерсон. Она неприхотлива в обслуживании и обеспечивает комфортное управление на различных дорожных покрытиях. Сзади стоит полунезависимая подвеска на пружинах с балкой, не требующая дорогого или частого обслуживания. К плюсам ходовой части XRay относят:
Экономичность в ремонте, что выгодно для автолюбителя.
Высокая проходимость в различных дорожных ситуациях. Автомобиль справится с бездорожьем, сугробами, грязью и иными препятствиями.
Подвеска с завода адаптирована под российские дороги и климат.
При сборке использовались качественные компоненты, которые к тому же не обойдутся дорого, если вдруг потребуется замена расходников или ремонт.
Благодаря удачному сочетанию управляемости, надежности и высокой проходимости, подвеска является сильной стороной, как и багажник Lada Xray.
Отличный клиренс
Клиренсом называют расстояние от самой низкой точки на днище авто до дорожного полотна. Этот параметр напрямую влияет на проходимость автомобиля и на его безопасность в целом. У легковых седанов обычно небольшой клиренс (от 135 мм), так как рассчитаны они в основном на эксплуатацию в городе. Зато у кроссоверов или внедорожников его размер может превышать 220 мм, что делает их подходящими для поездок в условиях бездорожья.
У Лады Иксрей клиренс составляет 19,5 сантиметров. Это позволяет модели легко проезжать сугробы, ямы или ухабы в городе, а также не пасовать перед бездорожьем. Тем покупателям, которые желают получить машину с еще большей проходимостью можно посоветовать купить этот же авто, но в версии Cross. У него уже будет 215-миллиметровый клиренс.
В целом о Lada Хray автолюбители оставляют положительные отзывы, как о надежном, недорогом в обслуживании и удобном автомобиле для города, трассы, вылазок за город или семейных путешествий. Если вы в поисках хорошей машины за относительно небольшую цену – обязательно присмотритесь к этой российской модели.