Автолюбителям наверняка будет интересно, какие модели Лады Весты выпускал отечественный АвтоВАЗ в различные годы. Этот автомобиль востребован и сегодня, оставаясь одним из самых бюджетных и надежных вариантов на российском рынке.
Семейство Lada Vesta - история и развитие проекта
Семейству Лада Веста был дан старт еще в далеком 2001 году, именно тогда перед руководством АвтоВАЗа встала задача создать надежный, семейный автомобиль «для народа». Появился первый дизайн прототипа и, согласно планам, машина уже через пару лет должна пойти в массы. Но. Увы, проект был закрыт по финансовым причинам.
В 2004 состоялась попытка создания седана С-класса под кодом ВАЗ-2116, первый прототип «Силуэт» даже появился на Московском автосалоне. Машину оснастили 2-литровым ДВС, многорычажной задней подвеской, вентилируемыми тормозами дискового типа, ГУР и АБС. Именно эта комплектация стала ближе всего к новой модели Лады Весты. В 2006 году стартовала пробная сборка для экспериментов и испытаний, массовый выпуск модели планировался на 2007 год. Но в 2008 году четверть акций АвтоВАЗа выкупил французский бренд Renault и проект вновь закрыли.
Несмотря на все препятствия, работа по развитию нового седана все же не стояла на месте. В 2012 году вышел в свет дизайн с новым автомобилем Х-RAY, основанный на фирменных чертах Вольво и Мерседес. Два года спустя, после обновления модельного ряда новым руководителем АвтоВАЗ Бу Андерссоном, наконец-то автомобилю «Веста» дали «зеленый свет». В 2014 году публике на выставке в столице показали новую модель с 1,6-литровым двигателем.
В 2016 году появилась Vesta Signature с увеличенной на 25 см колесной базой, за счет чего пассажиры второго ряда могли получить максимум пространства. Сзади установили два отдельных кресла, модель получила кожаный салон, обогрев, USB и хромированные акценты на кузове. Планировалось, что это авто станет служебным для руководства завода, но выпустили всего четыре экземпляра.
В 2017 году свет увидели новинки Веста SW и Лада Веста Кросс. Универсал получил увеличенный до 178 мм дорожный просвет, а в кросс-версии клиренс достиг 203 мм. Тогда же стартовали продажи топовой комплектации Exclusive с нестандартным оформлением салона и необычным экстерьером. Спустя пару лет в продажу поступила и спортивная вариация Веста Спорт с 1,8-литровым ДВС мощностью 145 л. с. и аэродинамическим обвесом.
В 2022 году стартовала разработка модели Лада Веста NG нового поколения. Машина получила цифровые опции, модернизированную радиаторную решетку и диодную оптику.
Модельный ряд Lada Vesta
Семейство отечественных машины включает различные варианты исполнения Весты с разными типами кузова:
- Седан Лада Веста;
- Lada Vesta Cross (в кузове седан);
- Веста в кузове универсал;
- Хэтчбек SW Cross;
- Лада Веста Спорт;
Все модификации, кроме спортивного исполнения, оснащаются 1,6-литровыми ДВС на 106 или 113 л. с. или ДВС мощностью 122 л. с. Вариант Sport получил модернизированный силовой агрегат мощностью 145 л. с. На выбор есть два типа КП: вариатор Jatco (только в паре с мотором Renault) и МКПП.
Lada Vesta

Это переднеприводный седан с двигателями, адаптированными под АИ-92. Расход горючего в смешанном цикле составляет чуть более 6 литров на «сотню», а дорожный просвет достигает 17,8 см.
Отечественный производитель предложил свыше 15 различных комплектаций, в базовое оснащение входят: ГУР, бортовой компьютер, регулируемая по вылету колонка руля, электрические подъемники и зеркала, аудиосистема, розетка, ESP, ABS, HSA.
Lada Vesta Cross

Лада Веста Кросс, в отличии от других моделей, имеет внушительный дорожный просвет в 203 мм и достигает предельной скорости в 174 км/ч. Машина тратит чуть больше 7 литров топлива на сто км пути, что делает ее экономичным вариантом для покупки.
В продаже можно найти девять комплектаций с различными опциями, в стартовой Life есть кондиционер, мультируль, электрические зеркала с подогревом, диодные фары, мультимедиа с ЖК-дисплеем, USB, розетка, подушки безопасности, АБС, EBD, BAS.
Lada Vesta SW

Пятидверный универсал SW с 1,6-литровым ДВС на 106 л. с. обладает мягкой подвеской, удлиненной колесной базой в 2,64 м и дорожным просветом 17,8 см. Это отличный вариант для большой семьи или тех, кто решит отправиться в путешествие.
Начальная версия Classic Start по умолчанию оснащена парктроником, кондиционером, бортовым компьютером, охлаждаемым боксом, розеткой, подушками безопасности. АБС, ESP и другими полезными электронными опциями.
Lada Vesta SW Cross

Переднеприводный универсал Cross адаптирован под российские условия, благодаря увеличенному клиренсу в 203 мм и надежному мотору с возможностью заправки АИ-92.
Вариант Comfort уже включает все необходимое для комфортных поездок: кондиционер, круиз-контроль, парктроник, мультируль, электрические зеркала с обогревом и стеклоподъемники, датчики освещения и влаги, противотуманки, розетку, мультимедиа, сигнализацию, иммобилайзер, и пакет ассистентов помощи водителю (система помощи при подъеме HSA, АБС, ASR, помощь при торможении, стабилизирующая опция ESP).