Машины отечественного производства пользуются спросом из-за своей надежности, хорошей ремонтопригодности и недорогой стоимости ТО. Среди них есть настоящие фавориты, о них и расскажем в нашем обзоре.
Рейтинг лучших российских автомобилей
В рейтинге мы собрали самые надежные авто российского производства из различных ценовых сегментов.
LADA Granta

Один из самых удачных российских автомобилей имеет округлый кузов с Х-образным оформлением передка и продуманной аэродинамикой. Модель получила бензиновые движки мощностью 90 или 106 л. с., за управление отвечают МКПП, РКПП или «автомат». Машина получилась экономичной, неприхотливой и в целом надежной. Благодаря 180-миллиметровому клиренсу, ей не страшны бордюры, ухабы или глубокие сугробы.
Базовая версия включает лишь необходимые опции: кондиционер, ГУР, зеркала с сервоприводами, БК, пару автоматических стеклоподъемников, тканевую отделку салона, розетку, акустику, набор из трех ассистентов и полноразмерную запаску.
LADA Niva Travel

Стильный и недорогой внедорожник отлично подойдет для бездорожья или городской езды. Да и с задачами по хозяйству Нива справится «на ура». Машина оборудована защитой на кузове, 22-сантиметровым просветом, крупными шинами, диодным освещением, устройствами для буксировки и шноркелем. Преодолеть препятствия поможет полный привод с блокировками и «понижайкой». По стандарту здесь установлен 80-сильный бензиновый мотор, но в 2025 году планируется оснащать Ниву Тревел 8-клапанным агрегатом от Весты на 90 «лошадей», но с той же «механикой».
Приборная панель получила электронные компоненты, а рядом с ней работает удобная мультимедиа с понятным меню. Также производитель проработал огрехи шумоизоляции и улучшил салон. Дополнительно модель получила навигатор, климат-контроль, кондиционер, заднюю камеру, круиз контроль и ряд штатных ассистентов.
LADA Vesta

Одним из лучших российских автомобилей по праву считается Лада Веста. Это бюджетный, но очень надежный седан с фирменным, хорошо узнаваемым оформлением передка и надежной подвеской. Клиренс у модели составляет 178 мм, что делает ее удобной для эксплуатации как в городе, так и на легком бездорожье. Моторы здесь устанавливаются отечественного производства. Это простые «атмосферники» мощностью 106 или 122 л. с. под управлением МКПП или вариатора. Крепкая ходовая оснащается приводом на переднюю ось и передней независимой подвеской, дополнительным плюсом для покупателя будет солидный багажник объемом 480 литров.
Обновленная стандартная комплектация оснащается неплохо для своего сегмента. Хорошему обзору способствуют электрические боковые зеркала, большое лобовое стекло и высокая посадка.
завести машину можно с кнопки, открытие дверей также можно осуществить удаленно. Опции комфорта дополнены электростекоподъемниками, обогреваемыми креслами, штатной акустикой или мультимедиа (в старших комплектациях). Водителю в пути помогут АБС, ESP, HAS, EBD и другие полезные системы.
Aurus Senat

Роскошный седан впечатляет брутальным кузовом с квадратной передней решеткой и крупными воздухозаборниками. Автомобиль относится к премиальному сегменту, поэтому обойдется недешево. Но каждый вложенный рубль он оправдает своими безупречными ездовыми характеристиками и шикарным салоном, в котором явно уделялось внимание каждой детали. Машина получила полноприводную трансмиссию и полностью независимую энергоемкую подвеску. В движение почти 6-метровый авто приводится гибридной установкой с отдачей 600 л. с. под управлением 9-диапазонного «автомата».
Внутри отделка салона выполнена из натуральной кожи, комфортабельные кресла оборудованы массажем, вентиляцией, электрорегулировкой и выдвижными подставками для ног. Стандартная комплектация уже содержит максимум электроники: для контроля дорожной ситуации есть круговой обзор, парктроники, ESP, ABS, ASR, HSA, EBD, BAS и проектор. У модели полный набор «теплых» опций, есть медиацентр с навигатором, поддержкой гаджетов, премиальная акустика и дополнительные развлекательные планшеты для задних пассажиров. По праву эта модель считается одним из лучших российских автомобилей на российском рынке.
LADA Niva Legend

Один из самых известных в мире российских внедорожников по-прежнему очень популярен у водителей разных категорий. У автомобиля 200-миллиметровый клиренс, удачное соотношение углов въезда и съезда, благодаря коротким свесам. Внешне модель выглядит лаконично, в стиле классических джипов. А внутри обновленный салон получил удобные сиденья с боковой поддержкой, современную приборную панель и ряд полезной электроники. Оптимальной комплектацией можно назвать Urban, которая является самым недорогим предложением на российском рынке. В этой версии машина получила эффективный отопитель, устойчивую к износу обивку, задние подголовники, детское крепление Изофикс, АБС и акустику.
Но главной «фишкой» внедорожника являются его ходовые качества: механическая трансмиссия здесь управляет полным приводом с двухуровневой «раздаткой» с возможностью блокировки задней оси. Подвеска авто получилась очень прочной: спереди независимая на пружинах, сзади – неразрезной мост. Мотор под капотом традиционно вазовский, на 80 л. с. И его несомненным плюсом является простота, а также возможность ремонта буквально где угодно.
УАЗ Хантер

Обновленный УАЗ Хантер представляет собой классический внедорожник повышенной проходимости с хорошо узнаваемым экстерьером. Модель выпускается с 2003 года и за все время существования завоевала сердца, охотников, туристов или просто ценителей бездорожья. Квадратными очертаниями машина напоминает Гелендваген, но имеет большую площадь остекления, благодаря почему обзорность значительно улучшилась. Кузов оборудован бампером с пластиковой защитой и противотуманками, а на массивной задней распашной двери прикреплено полноразмерное запасное колесо в чехле.
С точки зрения комфорта и эргономики салон был улучшен за счет новых кресел с настройками и поясничной настраиваемой поддержкой. Приборная панель классическая, с аналоговыми циферблатами, а пол застелен практичным износоустойчивым материалом, который легко почистить после поездок по пыльному бездорожью. Рядом с механической КП расположен рычаг двухдиапазонной «раздатки» и в целом все управление ориентировано на эксплуатацию в экстремальных условиях.
Машина оснащается объемистыми движками до 2,9 литра мощностью до 135 «лошадок» на бензине или дизеле. В среднем автомобиль расходует около 13 литров топлива на сотню км пути.
В стандартной версии есть ГУР, ремни безопасности, корректировщик фар, защита арок, буксировочные крепления, салон с отделкой из искусственной кожи, АБС, модуль ЭРА-ГЛОНАСС, крепление для детского кресла.
LADA Largus

Российский универсал Лада Ларгус нашел немало поклонников среди водителей. Это универсальный автомобиль, подходящий для семейных поездок, хозяйственных нужд, путешествий или коммерческих перевозок на небольшие дистанции. Для модели характерна удлиненная колесная база (с посадкой на 5 или 7 мест), крепкая подвеска и большой дорожный просвет (172 мм). Высокая посадка водителей и удачно расположенное лобовое стекло способствуют хорошему обзору, что немаловажно для безопасности. В разных версиях установлены простые бензиновые «атмосферники» мощностью 90 или 106 «лошадей», сочетающиеся с вазовской МКПП.
Внутри машина отличается просторным салоном с возможностью трансформации. Если убрать задние ряды кресел, вполне можно транспортировать длинные или крупные грузы. В оснащении есть все необходимое: базовые ассистенты, мультируль, обогрев кресел и переднего стекла, сенсоры дождя и света, подлокотники с боксом для мелочей, круиз-контроль, передние эйрбэги. Также недавно в продаже появилась полностью электрическая версия с дополнительными опциями и обновленным экстерьером.
УАЗ Patriot

Недорогой российский полноприводный внедорожник имеет квадратный кузов с сетчатой радиаторной решеткой. Сзади предусмотрена распахиваемая массивная багажная дверь, украшенная полноразмерным запасным колесом.
Внутренний интерьер имеет недорогую обшивку из пластика и руль классического типа с клавишами управления акустикой (в премиальном исполнении). В нише передней консоли находится экран медиацентра с сенсорным управлением. Автомобиль комплектуется объемным «атмосферником» мощностью в 150 лошадиных сил с непосредственным впрыском и гидрокомпенсаторами. За управление отвечает традиционная «пятиступка».
Большой плюс такой модели заключается в возможности установки дополнительного оборудования для внедорожных приключений (защиты, лебедки, света, дополнительно блокировки дифференциала и прочего). Высокую проходимость также обеспечивают продуманная геометрия, крепкая рама и 22-сантиметровый клиренс. Для безопасности в оснащении предусмотрены передние эйрбэги, ремни с преднатяжителями и детское крепление для ребенка.
УАЗ Пикап

Брутальный отечественный внедорожник получил обновленную внешность с диодными ДХО, крупными боковыми зеркалами с повторителями «поворотников» и эффективными противотуманками. Для удобной посадки в салон предусмотрены утопленные в кузов ниши с подножками.
Внутри автомобиль имеет кожаный руль с подрулевыми «лепестками», на передней панели есть медиацентр с тачскрином и четким изображением. Отдельным блоком идет управление климатом. Салоны имеет кожаные кресла с хорошим подогревом и удобной посадкой. В качестве силового агрегата здесь установлен 150-сильный движок под управлением механической трансмиссии.
К плюсам машины водители относят крепкий рамный кузов с возможностью подъема на борт до 750 кг и наличие полного привода с жестким подключением, «понижайкой» и электронной блокировкой задней оси.
«Москвич» 3

Отечественный паркетник Москвич 3 имеет классическую форму кузова, которой нотку современности придают задние «клыкастые» фонари и стильная передняя оптика с полоской. Дополняют облик «акулий плавник» на крыше и колесные диски в контрастном окрасе.
Внутри кросс имеет мультируль с ЭУР, виртуальную приборную панель, мультимедиа и небольшой блоки управления климатической системой. У владельца есть возможность подключить гаджет к большому экрану, чтобы наслаждаться в поездке любимыми клипами или кино. Также комплектация предусматривает круговой обзор и ряд ассистентов безопасности.
Автолюбители ценят этот автомобиль за стильную внешность, хорошо оснащенный салон, беспроблемные силовые агрегаты и просторный второй ряд сидений. В движение эту модель приводит 1,5-литровый турбомотор на 150 «лошадок» с вариатором Punch. Москвич хорошо адаптирован под российскую погоду, поэтому оснащен полным пакетом «теплых» опций и вполне способен работать на АИ-92.